Горит звезда одна в ночи.
Висит высоко над горами.
И подбирая к ней ключи,
Смотри в неё, как смотрит пламя
В твои бездушные глаза,
Когда беззвучно отражаясь,
Рождает тайные слова,
Само с собою тайно знаясь...
А ты - лишь отражатель сфер
И нет в тебе самом значенья,
И всё здесь сущее - пример,
Точно такого же свеченья.
Здесь всё в самом себе
лишь тлен,
Лишь зеркала для отраженья,
И в этом буйстве волн и пен
Оригинально лишь сомненье.
Всё остальное - это Он,
Владыка, Вседержитель, Сущий,
Но так Себя Он спрятал в сон,
И так сокрылся в тени кущей,
Что не раскусишь ни за что
Ты эту тайну воплощенья,
А потому тебе дано
Иль верить - или жить
в сомненьях.
Не остановят пусть в пути
Тебя все эти утвержденья:
Просить, стучать, искать, найти -
Всегда твое предназначенье!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".