* * *
Да, Бог нас создал разными, конечно, —
Тот поумней, а этот поглупей;
Опаслив тот, а этот сам-беспечность;
Тот мешковат, другой, как воробей.
Тот словотряс, а тот принципиален —
По полкам все хранится у него...
Никто из нас, увы, не идеален,
И презирать не должно никого.
* * *
Я никого не осуждаю,
Ничей успех не опьянит;
Я в существующем блуждаю,
Не нужен памятный гранит.
Врученное мне все приемлю:
Тропинки узость, ширь полей.
Я рад, что видел эту землю,
Я счастлив, что ходил по ней.
ЧЕРЕМУХА
Черемуха в тесной чащобе —
Такая судьба ей дана.
Здесь выросла, что ей еще бы,
Вот здесь и засохнет она.
Лист редок и ягод немного,
Блестит паучинная нить.
Судьба поступила с ней строго,
И можно ли что изменить.
Из этой не вырваться клетки.
Дрозд серый порой прокричит.
И ветер не трогает ветки
И не проникают лучи.
В пожизненном этом остроге,
Печалью отмеченный вид
Черемуха в тесной чащобе
В уреме промокшей стоит.
* * *
Да, поэзия — дневник, —
Афоризм довольно ясен;
Кто сливать туда согласен
Ложь, пусть сам себя винит.
* * *
Еще один листок с осины —
Чуть покружился, и прилег…
Часть тропки я уже осилил,
И на сухой присел пенек.
Вот позолота под ногами,
И красно-бурость тоже есть…
Глупец, кто эту жизнь ругает,
А надо воздавать ей честь.
И листопад какой-то робкий,
В разгар сегодняшнего дня.
И снова я пошел по тропке,
Протоптанною до меня.
* * *
Я много что любил на свете,
Перечислять — досуга нет, —
Вот этих ив густые сети,
Душистых трав цветущий плед;
Вот эту тропку полевую,
И поля каждый колосок,
И речку светлую, живую,
Чуть влажный берега песок.
Любил лугов ноябрьских выбель,
Любил сентябрьскую межу...
Я жизнь любил во всяком виде;
Там спросят — так я и скажу.
* * *
Ради славы, ради похвалы,
Много что творится в мире этом.
Всплеск аплодисментов люб поэтам,
Словно сладкоежке кус халвы.
* * *
Судить легко. Судить приятно,
Расталкивая басом тишь.
Подсчитывая чьи-то пятна —
На собственные не глядишь.
Рот открывая - не заметишь,
Что сам в подтеках от дерьма.
Судить легко на белом свете,
Судить легко — весьма-весьма.
Судить — в клубничку «граблей» лезешь;
Как шоколадки долька в рот.
Свой «рупор» выключить полезно,
Когда оттуда мерзость прет.
* * *
Солнце ждет заката,
Тишины — река.
И опять куда-то
Мчатся облака.
Здесь была деревня,
Но дома пусты.
Осень ждут деревья,
Травы и кусты.
* * *
Жизни выдана краюха,
Не теряй ее ни крохи.
Молодой была старуха,
А теперь лишь — охи, вздохи.
День — краюха меньше станет,
Путь земной — не мрак чердачный.
Не глотай ее кусками,
Запивай водой прозрачной.
* * *
Этот снег совсем не в радость;
Этот снег — не зелень мая:
Бьется о стекло, о рамы,
Грустных глаз не замечая.
Лед как лезвие на луже —
Не весна, а ведьма-осень.
Вот и этот снег не нужен.
Только кто желание спросит?
* * *
Сгинут холодные ветры,
Солнце сойдет с высоты.
Будет листва на ветках,
Будут пестреть цветы.
Срок — декабрю и маю,
Радость у скал есть, у рек.
Травы весной оживают,
Травы — не человек.
* * *
Ложь может казаться истиной
И долго: лет десять, двенадцать;
Но сто лет, ежели искренне,
Не может она продержаться.
И как ты ее ни подбеливай,
И как ты ее ни подкрашивай:
Черным не станет белое,
Синим - не станет красное.
Ей пусть не вырвут жилы,
Утопать ей всё же в прошлое:
Сгниет на корню плод лживый,
Насильно никем не сброшенный.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Гимн России, старый проект на конкурс - Андрей Рюрик *Когда речь идет о таком жанре как "гимн", то соответствующий текст должен отвечать пониманию различных категорий населения, обозначая то общее, что может их объединять. Для читателей этого сайта такое понятие - Бог. Для многих других категорий граждан объединяющим началом могут представляться различние иные ценности, включая так называемые "общечеловеческие ценности". При этом, обычно забывается, что все эти ценности возникли в древние времена на чисто религиозном мировоззрении. "Человеческие ценности без Бога" - очень недавнее "изобретение", которое, однако, всегда с неизбежностью приводило к катастрофическим результатам. (Начиная от французской революции 18 века и кончая коммунистической и фашистской катастрофами 20 века). Разумеется, понятие веры в Бога подразумевает полную свободу выбора того или иного мировоззрения, включая атеистическое. Без такой полной личной свободы выбора невозможно создать благополучное общество. Поэтому вера в Высший Абсолют - гораздо более демократична, чем, например большевизм или фашизм. Эта вера (а не отдельно взятые конфессии) никому ничего не запрещает. Она дает человечеству большую свободу, чем любая политическая доктрина, партия или даже "самая правильная конфессия". И пусть попробует кто-либо против этого возразить или оспорить это.
(Я, конечно, понимаю, что без объединения в "конфессии" отдельным людям очень трудно было бы ощущать Бога, поэтому не следует меня воспринимать как "врага всяческих конфессий". Это был бы полный абсурд).